Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения здравоохранения Атырауской области
«Атырауский высший медицинский колледж» Управления здравоохранения Атырауской области

Центр мониторинга качества образовательного процесса

1.Общие положения

1.1.Центр мониторинга качества подготовки специалистов ( далее Центр) создается с целью организации системного мониторинга качества подготовки специалистов.

1.2. Центр является структурным элементом системы обеспечения качества подготовки специалистов в колледже, осуществляет свою работу в тесном сотрудничестве с учебной частью, методическим кабинетом, цикловыми методическими комиссиями, отделениями колледжа, психологом.

1.3. Центр создается и ликвидируется приказом директора колледжа. Положение о центре утверждается и вводится в действие приказом директора колледжа.

1.4. Руководство деятельностью Центра осуществляет назначаемый директором колледжа руководитель, который организует, контролирует и координирует деятельность центра.

1.5 В своей деятельности Центр руководствуется:

* Настоящим положением

*Уставом колледжа

*Приказами и распоряжениями колледжа

2.Структура

2.1 Структура Центра устанавливается настоящим положением

2.2 Центр для организации своей деятельности может привлекать все функциональные подразделения колледжа и их руководителей.

2.3 Руководитель Центра мониторинга назначается и освобожлается от должности директором колледжа. На период отпуска и временной нетрудоспособности руководителя Центра, его обязанности могут быть возложены на компетентного работника

2.4. Руководитель центра должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях

2.5 Руководитель центра подчиняется непосредственно директору колледжа

3.Цель и задачи

3.1 Целью мониторинга является обеспечение эффективного. Объективного информационного отражения состояния внутриколледжной системы образования, ослеживание динамики качества предоставляемых образовательных услуг эффективности управления качеством образования, реализация внутриколледжной концепции обеспечения качества подготовки специалистов.

3.2. В соответствии с поставленной целью, Центр решает следующие задачи:

3.2.1.Разработка и использование единых норматиивных материалов

3.2.2.Проведение в структурных подразделениях колледжа опросов студентов, преподавателей и сотрудников, с целью изучения их мнения о качестве организации учебного процесса

3.2.3. По итогам мониторинга подготовка аналитических отчетов для рассмотрения их на заседаниях педагогического и методического советов.

3.2.4. Организация обсуждения результатов мониторинга в коллективе и студенческих группах

3.2.5. Объединение усилий преподавательского и студенческого коллективов в решении проблем, связанных с улучшением качества подготовки специалистов

3.2.6. Разработка рекомендаций и предложений по улучшению организации качества образовательного процесса.

3.2.7. Систематизация информации, повышение ее информативности.

4. Объекты мониторинга

Объектами мониторинга являются образовательные результаты и условия образовательного процесса, имеющийся нераскрытый потенциал.

4.1.Образовательная среда:

* контингент студентов, его дифференциация;

* кадровое (педагогическое) обеспечение;

* родители (образовательный. Социальный, культурный уровень)

4.2 Образовательный процесс;

* анализ базового, текущего, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных достижений учащихся

*учебные, образовательные программы, программы развития;

*учебные планы;

* годовой план;

* инновационная деятельность;

4.3 Нормативно-правовая база:

*нормативно-правовые документы об образовании;

*локальные нормативно-правовые документы колледжа;

4.4. Методическое обеспечение образовательного процесса:

* выполнение учебных программ;

*итоговая аттестация;

* материалы по методической работе;

* материалы по педагогическому и методическому советам;

* анализ и планирование методической работы.

4.5. Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса:

*социальный паспорт группы. Колледжа;

* психолого –педагогическая диагностика;

4.6. Воспитательная система:

* воспитательные программы;

*сведения о работе кружков, клубов, спортивных секций;

*трудоустройство;

*анализ профориентационной работы;

* сведения о классных руководителях;

* диагностика воспитанности учащихся;

* результативность воспитательной работы4

*работа колледжного музея;

* работа колледжной библиотеки;

*сведения об участии в конкурсах различного уровня;

4.7.Валеологическое сопровождение учебно- воспитательного процесса:

* состояние здоровья участников образовательного процесса;

* организация углубленных медицинских осмотров;

* организация диспансеризации;

* работа медицинского кабинета;

* организация работы спортивных секций, групп здоровья;

*организация занятий физической культурой студентов. Отнесенных к подготовительной, специальной медицинской группы, группе лечебной физической культуры;

*организация физкультурно- оздоровительных мероприятий;

*выполнение санитарных норм и правил организации образовательного процесса ;

* режим работы,расписание;

4.8. Студент (группы):

*степень адаптации студентов в переходные периоды;

* Уровень учебных достижений, анализ качества знаний студентов;

* Уровень воспитанности студентов;

* Степень удовлетворения образовательных запросов студентов;

* Характеристика коммуникативных процессов;

* Информация об исследовательской работе студентов;

* Учебные и внеучебные достижения студентов;

4.9. Педагог /педагогический коллектив:

* уровень профессиональной компетентности;

* качество и результативность педагогической работы;

* уровень инновационной деятельности:

*анализ педагогическ их затруднений;

*результативность работы по аттестации педагогических работников;

*Самообразовательная деятельность;

* характеристика коммуникативных процессов (педагог – студент, Педагог-педагог, педагого-администрация, педагого – родитель)

5. Основные направления и виды мониторинга

5.1. Мониторинг осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта. К основным направлениям мониторинга относятся:

* соблюдение законодательства в сфере образования;

* оснащенность образовательного процесса;

* уровень учебных достижений;

* состояние здоровья студентов;

* профессиональное мастерство преподавателей;

* состояние делопроизводства;

*эффективность воспитательной системы;

*психологический климат в образовательной системе;

* инновационная деятельность;

6. Права.

Центр имеет право:

6.1. Участвовать в обсуждении и решении вопросов, связанных с качеством подготовки специалистов в колледже на педагогическом и методическом советах

6.2.проводить на отделениях и цикловых методических комиссиях, отделении повышения квалификации анкетные опросы, тестирование преподавателей, сотрудников, студентов колледжа и слушателей отделения повышения квалификации.

6.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений колледжа необходимую информацию для осуществления задач, возложенных на Центр.

6.4. Участвовать в научно-методических семинарах, конференциях и педагогических чтениях, посвященных проблемам качества подготовки специалистов.

Центр мониторинга качества образовательного процесса, который является структурным подразделением Атырауского медицинского колледжа, открыт сентябре 2014 года функционально подчиняется директору колледжа и заместителю директора по учебной работе. Своевременное открытие и функционирование этого центра позволит готовить наших выпускников к НОК (независимая оценка качества).

В своей структуре центр качества и мониторинга имеет:

- центр тестирования, открыт - в ноябре 2014 года деятельность которого находится в неразрывной связи и направлена на содействие в обеспечение высокого качества образования колледжа на всех его уровнях, отвечающего возросшим требованиям и интересам личности, общества и государства. Предназначен для проведения контрольных срезов по предметам, промежуточной, рубежной и итоговой государственной аттестации студентов

. Оснащен 25 компьютерами, на которых установлено лицензионное программное обеспечение «Инновационный комплекс программ контроля знаний и мониторинга качества обучения «Quick exam system», охватывающий все этапы контроля знаний методом тестирования- создания заданий, проведения контроля и анализ результата .Работа программного комплекса осуществляется через Интернет, так . как является авторской программой и целях исключения подключения дополнительных компьютеров таким образом защищена.

Программа позволяет менять буквы ответов, перемешивать ответы.

С момента создания Центра

Разработаны и утверждены:

-Положение «О Центре мониторинга качества образовательного процесса»;

-Правила работы в классе тестирования

-Памятка для студентов во время проведения итоговой государственной аттестации

Создан банк тестовых заданий. На сегодняшний день имеется в базе данных - 24127 тестов, из них для итоговой государственной аттестации по всем специальностям - 9269 тестов, для гос.экзамена по истории Казахстана -600, для промежуточной аттестации - 4771 тест, а также банк тестовых заданий отделения повышения квалификации-3686, который пополняется по мере проведения циклов повышения квалификации. В 2018 году в банк тестов добавлены для проведения дифференцированного зачета 1175 тестов и 6268 тестов по 36 предметам для проведения директорских срезов . Для проведения промежуточной аттестации в банк данных было внесено 180 тестов на казахском языке по анатомии и физиологии-180.

Из имеющегося банка данных тестов использовались для проведения итоговой государственной аттестации итоговой аттестации отделения повышения квалификации все имеющиеся в базе данных тесты.

За отчетный год через центр тестирования прошло – 10703 человека(в 2017 г -9179 человек, в 2015-2016г - 7147), из них слушателей отделения повышения квалификации - 320( человек (в 2016-2017 г -546 чел., в 2015-2016 г - 385 чел), директорскими срезами охвачено было –755 человек, независимую экзаменацию прошли -397 выпускников.

В соответствии с положением о срезах в целях установления фактического уровня теоретических знаний обучающихся 2-3 курсов в период с 25 декабря-2017 года по 18 января 2018 года был осуществлен контроль знаний – по общеобразовательным, социально-экономическим, профилирующим и специальным дисциплинам проведены директорские контрольные срезы. Административные контрольные срезы были проведены с целью выявления независимой, объективной оценки уровня знаний обучающихся, качества усвоения обучающимися содержания конкретной учебной дисциплины, стимулирование обучающихся к освоению образовательных программ и последующей корректировки пробелов в знаниях, усиление ответственности преподавателей и обучающихся за результаты своей деятельности. Задачи, решаемые при проведении среза это – анализ результатов обучения по предмету, оценка успешности освоения студентами предметов. В качестве метода исследования использовались тестовые задания. Преподавателями были разработаны контрольно-измерительные материалы- тесты по 36 предметам на казахском и русском языках в количестве 6258 тестов для компьютерного тестирования. Задания соответствовали требованиям обязательному минимуму содержания образования соответствующего семестра и направлены на выявление основных компетентностей. Всего проведено 112 срезов, в которых приняли участие обучающиеся 2-3 курсов -28 групп - 755 человек по четырем специальностям, что составило -58,7% от контингента обучающихся колледжа.

Мониторинг независимой экзаменации

На базе центра тестирования и мониторинга качества образовательного процесса, в соответствии с Правилами проведения независимой оценки знаний выпускников организаций образования и науки в области здравоохранения Республики Казахстан, утвержденных приказом №20 от 05.12 2017 г. РОО «Национальный центр независимой экзаменации» (НЦНЭ). Среди выпускников колледжа было проведено комплексное компьютерное тестирование (ККТ) по технологии, разработанной аккредитованной организацией по по оценке знаний и навыков выпускников

В тестировании приняли участие 404 выпускника, не явились 7 человек, набрали пороговый уровень равный 50% и более правильных ответов от общего количества тестовых заданий 302 ( 76.1%) выпускника, не набрали пороговый уровень 95 (23,9%) выпускников . Из них по:

* сестринскому делу 25 человек,

*по лечебному делу, квалификация фельдшер-22 выпускника

*по лечебному делу, квалификация акушерское дело-11

По специальностям:

«Сестринское дело» сдавали 240 выпускников, прошли пороговый уровень 209 (87%)

«Лечебное дело» квалификация фельдшер сдавали -104 выпускника, набрали пороговый уровень -81 человек (78%),

«Лечебное дело», квалификация акушерка сдавали 21 человек,набрали пороговый уровень 10 человек )-47 %

«Стоматология», квалификация «Дантист» сдавали 20 человек, набрал пороговый уровень -1 (5%)

«Фармация» сдавали 19 человек, набрал пороговый уровень 1 человек (5%).

В целом по колледжу из 397 выпускников набрали пороговый уровень 302 выпускника -76%