Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения здравоохранения Атырауской области
«Атырауский высший медицинский колледж» Управления здравоохранения Атырауской области

Обучающимся

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Правила внутреннего трудового распорядка студентов должны способствовать воспитанию сознательного отношения к учебному процессу, укреплению учебной дисциплины, рациональному использованию учебного времени, повышению успеваемости.

1.2. Учебная дисциплина основывается на сознательном и добросовестном выполнении студентами своих учебных обязанностей.

1.3. Учебная дисциплина обеспечивается методами убеждения. К нарушителям дисциплины применяются меры дисциплинарного и общественного воздействия.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ

2.1. Студентом является лицо, зачисленное на обучение приказом директора колледжа.

2.2. Студент является основным субъектом образовательного процесса в колледже.

2.3. Права и обязанности студентов определяются Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка колледжа.

2.4. Студентом колледжа выдаются студенческий билет и книжка успеваемости, которые после окончания колледжа сдаются в учебную часть.

2.5. Студенты, получающие среднее профессиональное образование за счёт бюджетных средств, в установленном порядке обеспечиваются стипендией.

2.6. За успехи в освоении образовательных программ, в экспериментальной и другой работе для студентов устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.

2.7 Студенты в колледже имеют следующие права:

2.7.1. получение образования в соответствии с государственными общеобразовательными стандартами образования;

2.7.2. избирать и быть избранными в органы самоуправления, участвовать в решении важнейших вопросов деятельности колледжа;

2.7.3. бесплатное пользование в учебных целях помещениями и оборудованием учебных кабинетов, лабораторий, аудиторий, библиотеки и других подразделений колледжа;

2.7.4. выбирать специализацию обучения в пределах учебного плана;

2.7.5. посещать дополнительные занятия и факультативы;

2.7.6. принимать участие в научно-исследовательской, экспериментальной, творческой деятельности колледжа;

2.7.7. на отсрочку от призыва на срочную военную службу в установленном законом порядке;

2.7.8. на академический отпуск согласно Положения «О предоставлении академических отпусков студентам в колледже»;

2.7.9. на восстановление и перевод из одного учебного заведения в другое, с одной специальности на другую или с одной формы обучения на другую в порядке, установленном Министерством образования и науки Республики Казахстан, на основании Положения «О переводе и восстановлении студентов в колледже»;

2.7.10. во внеурочное время посещать занятия спортивных секций;

2.7.11. участвовать в работе творческих коллективов колледжа;

2.7.12. принимать участие в работе клубов;

2.7.13. участвовать во всех мероприятиях колледжа;

2.8 Студенты в колледже обязаны:

2.8.1. уважать государственную символику;

2.8.2. систематически и глубоко овладевать профессиональными знаниями, практическими навыками и умениями по избранной специальности;

2.8.3. выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программами обучения;

2.8.4. быть дисциплинированным, соблюдать устав колледжа, настоящие правила внутреннего трудового распорядка;

2.8.5. постоянно стремиться к повышению общей культуры, нравственному и физическому совершенствованию;

2.8.6. уважать достоинство сотрудников колледжа;

2.8.7. воспитывать в себе трудолюбие, активно участвовать в самообслуживании в учебном заведении и на базах практики, соблюдать установленный режим работы;

2.8.8. посещать учебные занятия, являться на занятия за 15 минут до начала уроков;

2.8.9. принимать участие в дежурстве по колледжу и поддерживать дисциплину;

2.8.10. соблюдать униформу колледжа (белый халат и колпаки, бейджик, сменой обувь)

2.8.11. участвовать в общественно-полезном труде;

2.8.12. беречь и укреплять государственную собственность;

2.8.13. нетерпимо относиться ко всяким антиобщественным проявлениям, участвовать в общественной жизни коллектива, поддерживать авторитет и репутацию своей будущей профессии;

2.8.14. проявлять доброту, милосердие, сострадание к людям, предотвращать проявление грубости, вульгарности, жестокости;

2.8.15. при входе преподавателя в аудиторию приветствовать его, вставая с места;

2.8.16. во время учебных занятий внимательно слушать объяснения преподавателей и ответы товарищей, не разговаривать и не заниматься посторонними делами, выполнять все указания преподавателя;

2.8.17. при вопросах и ответах вставать и садиться с разрешения преподавателя;

2.8.18. входить и выходить во время занятий из аудитории студент может только с разрешения преподавателя;

2.8.19. во время занятий в лабораториях, клиниках, кабинетах и во время производственной практики студент должен пользоваться лишь теми инструментами, приборами и другими пособиями, которые указаны руководителем занятия, обращаться с ними бережно и соблюдать правила техники безопасности;

2.8.20. независимо от причины пропуска занятий студент обязан ликвидировать пробелы в знаниях;

2.8.21. при неявке на занятия по болезни или другим уважительным причинам студент обязан в трехдневный срок поставить об этом в известность заместителям директора, заведующего отделением или классного руководителя;

2.8.22. в случае болезни студент должен представить справку из лечебного учреждения по установленной форме;

2.8.23. в случае пропуска занятий по неуважительной причине студент обязан ликвидировать пробелы в знаниях, путем посещения дополнительных занятий, консультаций в соответствии с действующими нормативными Правилами порядка оказания дополнительных образовательных услуг;

2.9. В каждой группе приказом директора на учебный год назначается староста группы из числа наиболее успевающих и дисциплинированных студентов.

2.10. Староста группы работает под руководством классного руководителя.

2.11. В обязанности старосты группы входит поддержание дисциплины в группе, своевременное получение и распределение среди студентов учебников и учебных пособий, содействие куратору группы в организации и проведении общественных мероприятий.

2.12. Студентам в колледже запрещено:

2.12.1. передавать студенческий билет другому лицу;

2.12.2. курить в помещениях колледжа, на территории, прилегающей к зданиям учебных корпусов;

2.12.3. распивать спиртные напитки, принимать наркотические и токсические средства, а также распространять их;

2.12.4. употреблять жевательную резинку во время учебных занятий;

2.12.5. самовольно брать и выносить из аудиторий учебные журналы;

2.12.6. находиться на этажах колледжа и заходить в кабинеты и лаборатории во время занятий в верхней одежде и головных уборах;

2.12.7. выражаться нецензурной бранью;

2.12.8. одевать спортивную форму (шорты, бридж, трико) кроме физкультуры;

2.12.9. запрещается носить атрибуты одежды, не соответствующие утвержденной в колледже медицинской форме (длинные, короткие юбки, короткие брюки, ношение платков под медицинской шапкой, также запрещается носить открытую обувь, шлепанцы;

2.12.10. распространять религиозные книги и совершать религиозные обряды;

2.12.11. запрещается ношение бороды;

2.12.12. носить наушники в здании колледжа.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучение в колледже утверждается шести дневной рабочей неделей.

3.2. Время теоретического урока составляет два академических часа (1пара). Перерыв после каждого урока от 10 до 20 минут.

3.3. Начало и окончание урока оповещается звонком.

3.4. Опоздавшие студенты допускаются к занятиям с письменного разрешение зав отделения.

3.5. Опоздание студентов регистрируются в специальной книге. В случае трех опозданий, студент не допускается к занятиям.

3.6. Освобождение от занятий по уважительной причине допускается с письменной просьбы на имя зам директора по воспитательной части.

3.7. За не выполнение учебного плана(задолжность по двум и более академическим предметам) безпричинный пропуск 36 часов занятий, не соблюдение утверждённого внутреннего устава колледжа студент исключается с учебного заведения.

3.8. Решение об исключении студента рассматривается на малом педагогическом совете. На совета учитывяются докладные письма зам директоров, зав отделений, предметников и кураторов.

4. ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В УЧЕБЕ

4.1 За высокую успеваемость и активное участие в общественной работе для студентов устанавливаются различные виды морального и материального вознаграждения:

4.1.1. объявление благодарности;

4.1.2. награждение Почетной грамотой;

4.1.3. награждение ценным подарком.

5. ВЗЫСКАНИЯ ЗА НАРУШЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. За нарушение учебной и трудовой дисциплины, устава колледжа, правил внутреннего распорядка к студентам могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:

5.1.1. предупреждение (делается в устной форме преподавателем, классным руководителем, администрацией);

5.1.2. замечание (объявляется в письменной форме);

5.1.3. выговор;

5.1.4. строгий выговор с предупреждением об отчислении из учебного заведения

в случае повторного грубого нарушения Устава колледжа.