Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения здравоохранения Атырауской области
«Атырауский высший медицинский колледж» Управления здравоохранения Атырауской области

Учебно-методическая работа

Учебно-методическая работа

Содержание работы методического кабинета

Методический кабинет КГП на ПХВ «Атырауского медицинского колледжа» - это центр подготовки, расширения информационного пространства преподавателей, обобщения опыта работы преподавателей колледжа, систематизации, внедрения передовых образовательных технологий.

В работе методического кабинета принимают участие председатели циклических методических комиссий, преподаватели дисциплин и руководители кружов.

Работа методического кабинета осуществляется на основании Устава колледжа, действующих нормативных законодательных актов Министерства здравоохранения Республики Казахстан, Министерства образования и науки Республики Казахстан. В методическом кабинете также имеются методические рекомендации, правила для актуальных вопросов современного учебного процесса.

В методической работе основное внимание уделяется мониторингу преподавателей колледжей. Использование активных методов обучения, проведение нетрадиционных форм учебных занятий и внеклассных мероприятий повысит интерес наших преподавателей к профессиональной деятельности в этой области и создаст энтузиазм и интерес к учебному процессу.

Поэтому в колледже согласно плана методического кабинета, проводятся разнообразные открытые занятия, внеклассные мероприятия, общественный смотр знаний, интегрированные уроки, основанные на объединений учебных дисциплин.

Также, при методическом кабинете функционионирует «Школа молодого преподователя». Здесь молодым специалистам оказывается методическая помощь, которые способствуют приобретению профессиональных навыков.

Методическую службу Атырауского медицинского колледжа выполняют заместитель директора по учебно-методической работе Жетибаева Алданыш Сралиевна и методист Мухамбетова Найла Жароллаевна.

2. Цикловые методические комиссии

Основными структурными подразделениями методической службы колледжа являются 4 цикловые методологические комиссии. Цикловые методические комиссии - объединения субъектов образовательного процесса по отраслевому (группам специальностей, предметов) признаку для внесения предложений и рекомендаций по реализации образовательных программ различных уровней, организуют работу цикловых методических комиссий колледжей.

Основными направлениями цикловых методических комиссии являются:

1. Разработка учебных планов и программ по учебным дисциплинам; анализ отдельных тем и разделов учебных предметов, разработка методических пособий и руководств для проведения практических работ, для организации самостоятельной работы студентов.

2. Выбор средств и методов обучения, внедрение инновационных педагогических технологий.

3. Совершенствование методических и профессиональных навыков преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, методическая помощь молодым преподавателям, внесение предложений по аттестации преподавателей ЦМК.

4. Внедрение новых педагогических технологий, проведение открытых уроков.

5. Управление научной и творческой работой обучающихся.

6. Предъявлять единые требования к содержанию работы кабинетов, изучение и анализ планов работы преподавателей, планов открытых уроков и других материалов, относящиеся к компетенции цикловых методических комиссии.

Цикловая методическая комиссия №1 «Общегуманитарных дисциплин»


Методическая тема цикловой комиссии:

«Эффективное использование инновационных технологий в учебном процессе, повышение уровня знаний и творчества обучающихся "

Основная цель:

1.Возобновление учебно-методических документов в соответствии с государственными стандартами

2.Организация педагогического процесса

3.Совершенствование методической работы

4.Практическая демонстрация и распространение передовых педагогических методов обучения в образовании.

В цикловой методической комиссии 14 преподавателей, из них по категориям:

Высшей категории: 4

1 категории: 7

2 категории: 2

Без категории: 1

Цикловая методическая комиссия №2 «Общепрофессиональных дисциплин»

Методическая тема цикловой комиссии:

«Воспитание творческой личности с развитым мышлением, путем внедрения новых инновационных изменений в обучении».

Основная цель:

1. Давать более глубокое и основательное знание обучающимся, постоянно работая над улучшением профессиональных навыков преподавателей.

2. Подготовка конкурентоспособного специалиста.

3. Использование инновационный процесса обучения на высоком уровне.

4. Улучшение знаний обучающихся в области непрерывной работы с новыми технологиями.

5. Улучшение качества знаний обучающихся с использованием инновационных технологий обучения.

В состав комиссии входят: 22 преподавателя, по них по категориям:

Высшая категория - 6;

1 категория-6;

2 категория - 3

Без категорий-7.

Цикловая методическая комиссия №3 «Основы сестринского дела»

Методическая тема цикловой комиссии:

«Сестринский уход - это способ укрепления здоровья населения, профилактики заболеваний, психосоциальной помощи и ухода за всеми группами людей с ограниченными возможностями»

Основная цель:

1.Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста.

2. Использование разнообразных инновационных методов обучения в целях улучшения качества знаний обучающихся

3. Активизировать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся по предмету «Сестринское дело»

4. Улучшение знаний обучающихся в области непрерывной работы с новыми технологиями

5. Пополнение библиотечного фонда электронными и другими учебниками

6. Акцентировать внимание на коммуникативных навыках в формировании профессиональной компетентности.

В состав комиссии входят: 9 преподавателей, из них по категориям:

Высшая категория-2;

1 категория-2;

2 категория- 2

без категории-3.

Цикловая методическая комиссия №4 «Клинические дисциплины»


Методическая тема цикловой комиссии:

«Развитие специальной профессиональной компетентности на основе самообразовательной деятельности студентов».

Основная цель:

- Продолжать широкое использование электронных учебников и учебных пособий в процессе обучения

-Сосредоточиться на коммуникативных навыках в формирований профессиональной компетентности обучающихся.

В состав комиссии входят: 12 преподавателей, из них по категориям:

Высшая категория-6

I категория -2

II категория - 1

Без категории - 3